В Облдуме выясняли причину плохого ремонта автодороги Камышин-Волгоград
Депутаты
Волгоградской областной думы подвергли критике ремонт автодороги
Камышин-Волгоград, Вчера, 24 июля, состоялось заседание комитета по
строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу,
которое провел Андрей Попков.
Открывая заседание, Андрей Александрович
подчеркнул важность поддержания должного состояния трассы. «Это
оживленная магистраль, по которой ездят не только жители Волгоградской
области, но и всей России, — сказал Попков. — Одно время её называли
«дорогой смерти», потому что из-за ужасного состояния дорожного полотна
здесь часто регистрировались ДТП, гибли люди... На этом заседании мы
хотим разобраться, почему трассу ремонтируют с опозданием и насколько
качество ремонта соответствует заключенным договорам?».
О ходе работ депутатам доложили
представители ГУ Упрдор "Каспий" и министерства транспорта и
регионального дорожного хозяйства. Выяснилось, что нарекания заказчика
ГУ Упрдор "Каспий" сводится к некачественному исполнению работ и
использованию некачественных материалов.
— Подрядчик должен был приступить к
работам в 2012 году, но этого не сделал, — заявил представитель ГУ
Упрдор «Каспий» Илья Ладыженский. — По договору работы должны быть
завершены 25 сентября этого года. Сумма контракта составляет 343 млн
рублей, необходимо реконструировать дорожное полотно на протяжении 11
км. Это подразумевает устройство объездных дорог, замену основы
дорожного полотна, два слоя покрытия и т. д. По факту работы исполнены
на 65 млн. рублей. Мы выписали 7 претензий подрядчику в лице ООО
«Ростовское ДСУ», но подрядчик не идет на сотрудничество. В настоящий
момент заказано экспертное заключение по материалам и технологии,
используемым при ремонте подрядчиком, после получения которого мы пойдем
в суд.
Депутат Андрей Попков адресовал вопрос
представителю регионального министерства транспорта, почему же
министерство не оказывает никакой поддержки заказчику. На что получил
ответ, дескать, компетенция не наша, потому что денежные средства —
федеральные, а подрядчик — ростовский.
— Такой ответ никого не устраивает, —
отрезал Попков. — Дорога ремонтируется на территории Волгоградской
области, мы выяснили, что используются некачественные материалы (битум,
гравий), а стало быть, наше министерство должно взять ремонт на
контроль. Губернатор Сергей Боженов неоднократно заявлял о том, что всё,
что происходит в нашей области, касается всех нас. Никаких отговорок в
этом вопросе принимать нельзя. Иначе с нас, депутатов, за эту дорогу
потребуют ответа избиратели, а с вас — ваше руководство!
По итогам заседания комитета принято
решение обратиться в прокуратуру Ростовской области с целью провести
проверку исполнения госзаказа и обратиться в региональное министерство
транспорта активизировать работу с подрядчиком. Комитету областной Думы
по строительству, жилищно- коммунальной политике и дорожному комплексу
поручено запросить в УПР «Доркаспий» конъюнктурный обзор по капитальному
ремонту указанного участка автомобильной дороги по состоянию на 25 июля
2013 года и полнуюинформацию по подрядной организации ООО «Ростовское
ДСУ».
Как прокомментировал infokam.su ситуацию
депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин, в феврале 2012 года
он направил обращение прокурору В. Чурикову и губернатору Волгоградской
области Сергею Боженову с просьбой о проведении независимой экспертизы
проектно-сметной документации по ремонту участка дороги на трассе Р-228
"Волгоград-Саратов” в Камышинском районе.
— Как выяснилось, на территории
Камышинского района обслуживанием трассы Р-228 осуществляет ФКУ Упрдор
«Каспий» (г. Тамбов), — рассказал Малыгин. — Это вызвало мое недоумение:
руководство — в Тамбове, а трасса — за сотни верст! Не следует ли
перенести управление в Волгоград для более реальной оценки состояния
обслуживаемого участка трассы и повышения эффективности работы
предприятия? 19 марта 2012 года на мой адрес пришел ответ из
Администрации Волгоградской области за подписью первого заместителя
начальника Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской
области А. А. Киреева, который сообщил, что «управление инициировало
соответствующее обращение, результатом которого стало создание
оперативно-производственного отдела ФКУ Упрдор «Каспий» в г. Волгограде,
в компетенцию которого входит оперативный контроль за производством
работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных дорог на
территории Волгоградской области». Видимо, этого недостаточно. А
значит, проверкой того, как ремонтируют федеральную трассу на участке
Камышин-Волгоград, следует заняться компетентным правоохранительным
органам.
Автор: Леонид Смелов
Фото: infokam.su
На фото: Заседание комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу
|