Почему администрация Камышина игнорирует возможность проведения конкурсов при замещении муниципальных вакансий?
В
Камышине широко обсуждаются, в том числе в СМИ, состоявшиеся и
предстоящие назначения во властных структурах — комитетах, отделах
администрации, муниципальных учреждениях. Недоумение — вот, пожалуй,
доминирующая эмоция в отношении ряда персон, замеченных в стремительных
карьерных взлетах. Стоит привести пару цитат из бурных дискуссий на
местных форумах.
«Дочку Иринку очень вознесли. Был у
нее недавно день рождения, так в администрации ни один отдел не работал,
все сотрудники стояли в очереди на поздравление к дочке. Я работаю там
давно и уже на пенсию собираюсь, но такого еще не видела. Мы со своими
сотрудниками думали, что приехал в наш город или Путин В. В., или
Медведев Д. А., или в крайнем случае Боженов С. А.!! Столько подарков,
цветов! Что за особа такая?..»
«Культура уважающего себя города —
это вовсе не только концерт на 9 мая и арбузный балаган. Это личные
контакты нового "министра культуры", выставки именитых художников,
гастроли, вернисажи, альманахи, обмен творческими делегациями.
Возглавлять культуру должен человек нестандартный, широкого диапазона
видения этой отрасли. Мне кажется, у нас даже сама точка отсчета для
претендентов на эту вакансию неправильная. То чтоб на балалайке умел
играть, то чтоб ать-два умел скомандовать, то чтоб обязательно подружка
Бариновой. Фи, как все вульгарно!»
Вот о точке отсчета и хотелось бы сказать
несколько слов. Камышин имеет в этом плане довольно печальную практику
последних лет. Случайные люди, попавшие на ответственные муниципальные
должности за сомнительные достижения, вскоре вынуждены были уходить с
них, порой со скандалами, укрепляя в мыслях простых камышан понятие:
кадровая политика властей города основана на грубом протекционизме.
Достаточно вспомнить череду быстро сменяемых руководителей комитета
ЖКХ, «недоразумения» в муниципальном учреждении «Управление
капитального строительства», директорско-редакторскую «феерию» в
муниципальном учреждении «Медиахолдинг».
А между тем во многих государственных и
муниципальных структурах власти, в том числе в нашем регионе,
применяется практика конкурсного, открытого (антикоррупционного)
замещения вакансий. «Сито» профессиональных конкурсов пусть и не
идеальный фильтр, но все же некая гарантия от совсем уж одиозных
кандидатур. Как выяснилось, практически уникальным случаем отбора
претендентов для муниципальных «нужд» на конкурентной основе стал в
Камышине конкурс на замещение вакансии в архитектурно-градостроительной
службе. Проходил этот конкурс в 2007 году.
Вопрос о том, почему подобные конкурсы
больше не проводятся в администрации Камышина, потребовал о исполняющей
обязанности управляющей делами мэрии Надежды Скворцовой дня на
подготовку. Но в результате ее комментарий оказался чрезвычайно кратким:
федеральный закон о муниципальной службе не обязывает использовать
кадровый резерв и проводить конкурсы, а только рекомендует делать это.
Хотя тут такой нюанс. Названную
федеральную норму, продублированную на местном уровне, депутаты
Камышинской городской думы ведь могут и конкретизировать? До сих пор
Решение Камышинской городской думы № 60 от 30 октября 2008 года
закрепляло необязательность конкурсной процедуры при замещении вакансий.
Но в свете последних кадровых «маскарадов» не логичнее ли было бы
депутатам нового представительного собрания заставить «пропускать» всех
назначенцев на высокие посты через конкурс?
На мой взгляд, вопрос возможного
появления «антикумовских» корректив в известном думском решении № 60
вполне имеет право быть внесенным в повестку текущего дня.
Автор: Ирина Маслова
Фото: Коллаж infokam.su
|