"Областные вести": Кандидат в сити-менеджеры Александр Чунаков как целеполагающий концепт социального маркетинга
Источник: "Областные вести"
Как правоверный единоросс, Александр
Иванович, без всяких сомнений, может быть назван если и не отцом
русской, то уж камышинской демократии точно.«Целеполагающим концептом
социального маркетинга является не продвижение продукта или услуги для
получения прибыли, а влияние на социальное поведение в обществе
посредством перманентного отбора и реализации наиболее эффективных и
общественно-значимых социальных мероприятий, выгоду от которых получает
общество в целом»…
Страшно сложно? Или просто страшно? Не
пугайтесь, это просто одно из положений, выносимых на защиту в 2007 году
будущим кандидатом экономических наук Александром Ивановичем Чунаковым.
По совместительству мэром Камышина, а теперь ещё и наиболее вероятным
будущим сити-менеджером Волгограда.
Гигант мысли
«Гигант мысли, отец русской демократии,
особа, приближённая к императору», – так охарактризовал Остап Бендер
Кису Воробьянинова перед организаторами подпольной организации «Союз
меча и орала» (последнее слово – в хорошем, сельскохозяйственном
смысле).
Среди всех 18 кандидатов на пост
сити-менеджера областного центра Александр Чунаков в наибольшей степени
соответствует такой лестной характеристике. При имеющемся техническом
образовании на посту главы Камышина у Александра Ивановича проснулась
неизбывная тяга к научному поиску в гуманитарной сфере. Как результат –
успешная защита кандидатской диссертации по экономическим наукам в
диссертационном совете Волгоградского государственного технического
университета на тему «Социальный маркетинг в системе местного
самоуправления»
(http://www-old.vstu.ru/research/avtoreferat/2007/chunakov.pdf).
Любой, кто сам писал диссертацию, знает,
что даже самый плохонький текст – это 2–3 года объёмной, кропотливой
работы, не считая выступлений на научных конференциях, труда над
научными статьями и подготовки к сдаче кандидатских экзаменов. А это
значит, что сити-менеджером Волгограда может стать чрезвычайно
талантливый и работоспособный человек, который по ночам, пренебрегая
личной жизнью и отдыхом от дневного бремени мэра Камышина, учился,
учился и учился, как завещал нам великий Ленин.
Как правоверный единоросс, Александр
Иванович, без всяких сомнений, может быть назван если и не отцом
русской, то уж камышинской демократии точно.
В 2004 году он побеждает на выборах с
результатом в 73% голосов, в 2008 году – 79%. В 2012 году Чунаков
буквально вырывает победу у конкурента: с разницей в 4% он побеждает
соперника из «Справедливой России» А. Хаценко и с 42% против 38% в
третий раз становится мэром третьего по численности (116 тыс. чел.)
города области. Трижды прошедший горнило «самых честных выборов»,
кандидат от «самой честной партии» – это что-то да значит!
С приближённостью к императору тоже всё в
порядке. Точнее, к «императрице». Камышин – один из главных форпостов
Заволжского избирательного округа, в любви к которому всегда клялась
Ирина Михайловна Гусева и от которого благополучно депутатствовала до
недавнего времени в Волгоградской областной думе.
Согласно классикам Ильфу и Петрову, такие
козыри не бьются. Конкурсная комиссия при Волгоградской городской думе
по отбору сити-менеджера миллионного города уже может смело расслабиться
– и без них найден последний пазл хитроумной мозаики «боженовщины» в
Волгограде.
Раскидистое «дерево решений»
Одним из трёх элементов научной новизны
фундаментальной диссертации Александра Чунакова является предложенное им
«дерево решений» (схема из 13 ромбиков и прямоугольничков) для
использования инструментов социального маркетинга при влиянии на
общественное мнение. Руководствуясь передовым научным методом Чунакова,
сформулируем несколько последовательных гипотез по вопросу о том, как
общественное мнение в Волгограде воспримет его назначение на новый пост.
Гипотеза № 1. Общественное мнение Волгограда – это мнение губернатора Боженова + мнение главы Волгограда Ирины Гусевой.
Гипотеза № 2. В конкурсную комиссию отобраны люди, которые никогда не осмелятся подвергнуть сомнению истинность гипотезы № 1.
Гипотеза № 3. Средства массовой
информации, щедро финансируемые из областного и городского
бюджетов-банкротов, никогда не подвергнут процедуре верификации гипотезы
№ 1 и 2.
Гипотеза № 4. Депутаты-единороссы в
городской думе не страдают вазомоторными расстройствами, они вовремя и
высоко поднимут руки при утверждении кандидатуры, рекомендованной
конкурсной комиссией.
Гипотеза № 5. До счастливой волгоградской
общественности и ко всеобщему облегчению (тоже в хорошем смысле
последнего слова) доведут до сведения судьбоносное и демократичное
решение об избрании Чунакова сити-менеджером Волгограда. Всеобщее
ликование, восторг, летящие в воздух чепчики!
Кому-то всё это может показаться не
«деревом решений», а развесистой клюквой. И совершенно напрасно –
научный метод волгоградской управленческой генетики Боженова – Гусевой
вскоре позволит выращивать каперсы на тополях, засушенные в момент
плодоношения томаты – в степи, а сити-менеджера – из пробирки, как
гомункулуса.
На должность сити-менеджера Волгограда требуется… зиц-председатель Фунт
Такую надпись было бы правильно и честно
сразу вывесить на всех столбах в качестве объявления на конкурс главного
хозяйственника Волгограда. Да-да, это тот самый зиц-председатель (от
немецкого sitzen – сидеть) из «Золотого телёнка» бессмертных Ильфа и
Петрова, который готов за умеренное вознаграждение подписывать липовые
документы по фиктивным сделкам и сидеть за это в тюрьме.
Зная лично Александра Ивановича Чунакова,
я, признаться, весьма удивился, что этот «гигант мысли», у которого
впереди ещё не один год камышинского мэрства, согласился на такую не
просто унизительную, но и во всех смыслах опасную роль. Не бывает
предложений, от которых нельзя отказаться, как бы это красиво не
пропагандировали фильмы про мафию. Если тебя берут «в семью» на такую
сомнительную роль, не удивляйся, если в один прекрасный момент на шее
затянется струна гарроты. Образно выражаясь, конечно.
Ведь в Камышине, Александр Иванович,
работы непочатый край. Посмотрите вот этот видеоролик про себя. Как вы
небоевито выглядите, пытаясь на камеру отвечать на вопросы о трёх
коттеджах, о родственниках в мэрии и коммерческом банке (http://pro-kamyshin.ru/video/kamyshin-chunakov-jarmolovich.html). А ведь в компании, в которой вы оказались, камера может оказаться вовсе не телевизионной.
Там социальным маркетингом даже и не пахнет…
Автор: Виктор Пилипенко
Фото: oblvesti.ru
|