Глянешь утром в «Диалог» — сразу мысль: при чём народ?..
Такой
вопрос возник лично у меня после «конструктивного диалога» председателя
комитета ЖКХ и КС горадминистрации Камышина А.В.Летова с гражданами
нашего города, опубликованного 1 июня 2013 г. в главной, как она себя
именует, газете города.
...Серьезно обеспокоенные тем, что дом №9
по улице Некрасова рушится буквально на глазах, его жители спрашивают
Андрея Владимировича: «Когда здание начнут капитально ремонтировать (тем
более, если все необходимые документы и подписи собраны)»?
И главный коммунальщик города тут же
отвечает (цитируем дословно): «Вся проблема в том,что камышане не смогли
выполнить своевременно Федеральный закон №185, который обязывал всех
жильцов многоквартирных домов установить общедомовые приборы учета. Это
нужно было сделать до 1 июля 2012 года.»
Помилуйте людей, служивый! Упоминаемый
вами закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства», принятый Государственной Думой РФ в июле 2007 года, ничего и
близко не говорит о предварительной установке общедомовых приборов
учета поставляемых коммунальных услуг! Даже с точки зрения формальной
логики это было бы противоестественно: зачем навешивать указанные
приборы в МКД, если таковой требует капитального ремонта? Что такие
приборы будут учитывать? Потери тепла в прогнивших не изолированных
трубах? Утечку воды сквозь сплошь и рядом навешанные хомуты?
Разбазаривание электроэнергии за счет низкого сопротивления изоляции
токоведущих проводов?
Да, ФЗ-185 упоминает о необходимости
экономии тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии,
газа. Но такая мера возможна лишь в ходе проведенного капремонта
внутридомовых инженерных систем (см. ст.15 названного закона), а не
наоборот.
Сказать,что господин Летов в своих
ответах на вопросы граждан просто лукавит, значит, ничего не сказать.
Его личная некомпетентность, незнание ситуации в жилищно-коммунальной
сфере выпирают подобно шилу из мешка. Пришив к муниципальной пуговице
федеральное пальто, А.В.Летов, похоже, не подозревает, что главной
причиной срыва графиков капремонта жилых многоквартирных домов явилось
невыполнение органом местного самоуправления (считайте комитетом ЖКХ и
КС) обязательного условия финансирования капремонтов домов со стороны
Фонда: наличие к 1 января 2011 года 80 процентов коммерческих
организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою хозяйственную
деятельность на основе здоровой и открытой конкуренции. Иными словами, в
Камышине, как и в других городах Российской Федерации, должны были
создать рынок коммунальных услуг. В 17 субъектах РФ, включая
Волгоградскую область, с этой задачей не справились. Результат: на
основании подпункта 3 пункта 1 статьи 4 ФЗ-185 в апреле 2011-го Фонд
прекратил финансовую поддержку тем городам, где формирование эффективных
механизмов управления жилищным комплексом пустили на самотек.
Вернёмся, однако, к тому, о чём так
ратует главный фигурант газетной публикации: к общедомовым приборам
учета потребляемых ресурсов. Порядок и последовательность установки ОДПУ
регламентирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261, именуемый в
народе «энергетическим». Достаточно взглянуть на пункт 1 статьи 13,
чтобы окончательно убедиться: «Требования настоящей статьи (то есть
обеспечение учета используемых энергетических ресурсов) не
распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу
или капитальному ремонту до 1 января 2013 года».
Вот так, дорогие мои земляки. Не
«захотели» вовремя сделать капитальный ремонт инженерных систем —
получайте очередной «подарок»: вешайте свои приборы теперь хоть на самую
паршивую трубу и при этом ещё и боритесь за экономию того,что вам
преподнесли хозяева города вкупе с междусобойчиками — монополистами,
активно развешивающих плату за собственные разгильдяйство и
расточительство на наши с вами плечи.
Кажется, исправить допущенную ошибку
взялось министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Волгоградской области. В своем приказе № 137-ОД от 12 марта 2013г. за
подписью министра С.А.Гореловой оно определило критерии наличия
(отсутствия) готовности многоквартирного дома к организации учета
используемого коммунального ресурса. Так, готовность МКД считается
законченной, если в нём:
1. Техническое состояние внутридомовых
инженерных сетей соответствует требованиями действующего
законодательства, включая требования к самим приборам учета
(соответствие классу точности, наличие пломбы, срок поверки).
2. Проведение проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета.
3. Наличие технической документации,
содержащей актуальную информацию о площадях жилых и нежилых помещений, а
также помещений, относящихся к общему имуществу МКД; о схеме
внутридомовых сетей горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения и
другую информацию, необходимую для расчета платы за коммунальные
услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Вот об этом — то и надо было рассказать
читателям «Диалога» господину Летову. Если, разумеется, он считает себя
специалистом в важной отрасли. В чём на данный час почтенные граждане
вправе усомниться. Когда в апреле текущего года в наш дом № 3 шестого
микрорайона нагрянули спецы из Водоканала вместе с представителями
управляющей компании ООО «РЭП № 3» с твердым намерением установить свой
прибор учета, пришлось напомнить им о существовании не только приказа
минстройжилкоммунхоза региона, но и Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда № 170, утвержденных постановлением Госстроя
РФ еще 27 сентября 2003 года. В указанном документе,в частности,
говорится: все виды утечки воды должны немедленно устраняться
специализированной бригадой. Почувствовав, что крыть меня нечем — течь
воды наблюдалась в местах общего пользования, а заодно в отдельных
местах не работала запорная арматура, — незваные гости тут же удалились.
А это уже крик души: «В моей квартире
случился потоп, прогнила центральная труба отопления. Пострадало
имущество. Я обратился с заявлением в свой РЭП № 3. Что? Ни ответа — ни
привета»,— обращаясь к Летову, возмущается некий собственник жилья.
Летов ему и отвечает: «Это,безусловно,
безобразие,что Вы не получили ответа. И мы непременно спросим с
руководителя вашего РЭПа (имелся в виду И.Ю.Богачев). Должны были дать
ответ в течение 1 месяца по закону «О порядке предоставления
информации».
Во-первых, Андрей Владимирович, такого
закона, на который ссылаетесь вы, в России не существует. На сей счет
имеется в наличии ФЗ-59 от 2 мая 2006 года и называется он «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Однако ж на
управляющие организации он не распространяется. Порядок, сроки и объем
раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами
достаточно полно раскрыты в Постановлении правительства РФ № 731 от 23
сентября 2010 года. А это означает, что ваш «покорный» слуга Богачёв
должен был сообщить о принятых мерах не в течение одного месяца,а самое
позднее — в течение 20 дней со дня письменного заявления. А коль скоро
информация от заявителя поступает на имя управляющей организации в
электронном виде, то ответ (в такой же форме) дается не позднее двух
рабочих дней.
Но и это не тот случай, когда можно было
затевать электронно-письменную волокиту. Если собственнику и уж тем
более собственникам жилья нанесем ничем не компенсируемый материальный
ущерб по вине управляющей организации, то здесь уже не уговорами
заниматься надо, а путем подачи искового заявления в суд, применяя
статью 450 Гражданского кодекса РФ. Может, после этого наши «доблестные»
РЭПы чего-нибудь усвоят...
Но толчет в ступе воду важный
коммунальный чиновник: «разберемся», «решим ваш вопрос», «наши
специалисты выедут на место», «будем выходить с предложениями в
городскую думу...». Подобные слова и выражения высыпаются из уст Летова,
как из лукошка. Поневоле вспомнилась реплика Президента В.Путина,
брошенная им в адрес коммунальщиков на последнем заседании Госсовета:
«Надо не решать, не разбираться, а заниматься конкретными делами. И
настойчиво избавляться от кумовства в жилищно-коммунальной сфере,
изымающей из кошельков граждан почти 4,5 триллиона рублей в год».
В нашем славном, «лучшем городе на Земле»
Камышине избавляться «от кумовства» ой как тяжко! Ведь все они,
занимающие особые посты в «сером бункере», родные люди для
градоначальника. И господин Летов — не исключение. Его высокочтимые
признания готовила для читателей «Диалога» Светлана Тыщенко, считающая
себя опытной журналисткой. На мой же вопрос, как газета допустила
вольную интерпретацию действующих законов в области жилищно-коммунальной
сферы, Светлана Серафимовна ответила предельно лаконично:
— Я воспроизвела слова Летова точь-в-точь как он говорил. Какие могут быть ко мне претензии?
Претензии, уважаемая коллега, в том, что,
согласно статье 38 Федерального закона «О средствах массовой
информации», «граждане имеют право на оперативное получение через
средства массовой информации достоверных сведений о деятельности
государственных органов и организаций, общественных объединений, их
должностных лиц». Если же редакция не располагает доказательствами того,
что распространенные ей сведения соответствуют действительности, она
обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации (ст.43 ФЗ
«О СМИ»).
Кроме упомянутого закона, существует ещё,
Светлана Серафимовна, профессиональная журналистская этика, требующая
от работника пера публичного извинения за допущенный прокол.
И... Вот он, гром средь ясного неба! На
пост будущего кандидата в депутаты Камышинской городской думы засветился
с подачи того же «Диалога»... Игорь Богачёв. Тот самый, от которого
жители многоквартирных домов уже стонут. В случае его победы на выборах 8
сентября текущего года легко представить, какой продукт коллективного
труда от коммуналки получат избиратели. Да ещё на какой срок!..
Но, как свидетельствует практика, есть сроки не только депутатские.
Тюремные.
Автор: Владимир Бронченко, представитель Комитета
общественного контроля в сфере ЖКХ при общественной приемной депутата
Камышинской городской думы Николая Малыгина, член Союза журналистов
России
Фото: Коллаж infokam.su
|